В рамках проекта "Театральная лаборатория: Открывая возможности" более двадцати семей имеющих детей с ОВЗ смогли погрузится в мир театра и почувствовать себя настоящими актерами. В течении трех месяцев ребята и родители занимались сценической речью, импровизировали на уроках актерского мастерства и с удовольствием извлекали музыку из своего тела, открывая для себя новое музыкальное направление «body percussion».
На занятиях по сценической речи вместе с педагогом Ольгой Кузьминой все дружно учились дышать, корчить рожицы и при этом делать артикуляционную разминку, двигаться и работать со звуками, расслаблять челюсть и избавляться от зажимов, много смеяться и при этом заставлять работать такую большую мышцу диафрагму.
На занятиях по актерскому мастерству было много откровений. Родители делились своими историями, переживаниями, а ребята открывали себя через рисунки, жесты, рассказывали свои сны и впечатления о путешествиях. Вместе с Олесей Семеновой учились держать внимание, учились понимать и принимать друг друга.
На музыкальных занятиях под руководством Маши Рихтер осваивали и оттачивали сложнейшие ритмические композиции, учились держать ритм и свою музыкально-шумовую партию, учились слышать себя и слушать партнеров.
На основе полученных во время занятий знаний об участниках проекта был написан сценарий, где в сюжетную канву сказки М.Горького «Самовар», органично вплетались рассказы участников о себе.
А потом были репетиции и все вместе мы создавали наш спектакль «НеслуЧАЙно НеобыЧАЙный концерт ЗАВАРКА». С каждой репетицией ребята становились увереннее, они перестали испытывать чувство скованности и стеснения, с удовольствием раскрывали свои творческие способности, а главное находили новых друзей.
14 января состоялась долгожданная премьера в Дальневосточном художественном музее,
в стенах которого и проходили наши занятия и репетиции. Все волновались, готовились и ждали этого дня. Ребята с родителями приготовили специальные подарки для зрителей.
Спектакль получился добрый, семейный и праздничный.
Всего было сыграно три спектакля. Зрители, посмотревшие спектакли, смогли увидеть и убедится, что с люди ограниченными возможностями могут приносить положительные эмоции, заряжать позитивом и дарить радость, что с ними легко и интересно общаться.
Благодаря проекту у участников спектакля появилось понимание, что «особенности» — это не «ограничения», которые необходимо преодолевать или маскировать, а это ресурс развития, многогранной человеческой личности, которая творчески раскрывается в процессе театральной деятельности. За время проекта у родителей менялось их отношения к себе, к детям, к людям. Они стали более свободными, спокойными, уверенными в себе, открывая для себя грани другой, неизвестной им жизни.
|