тел.89145412007

https://vk.com/club60498813 


Главная

Репертуар

История

Наши спектакли

Люди театра

Проекты

Праздники

Контакты

Галерейка

KoTriangle

Культурно-просветительский проект «Свободу Пушкину!» это наша попытка развеять мифы о том, что классика скучна и несовременна, и мы попытались освободить поэта из тех заданных рамок, в которых обычно представляют творца. За основу проекта мы взяли пьесу Андрея Битова "Занавес"  и его книгу «Метаморфоза», где он вместе с гениальным графиком Резо Габриадзе создал удивительный и веселый мир Пушкина. Мы подготовили и провели множество разных встреч, лекций, мастер-классов, бесед и показали три перформанса.   

5 марта мы погрузились в альтернативный мир Пушкина, в котором кроме величия поэта есть место и для обычной жизни, абсурдной, грустной и счастливой. И начали мы со встречи коллаж движ, где мы с лёгкой подачи знаменитого мема про Пушкина "жаль этого добряка" создавали свои мемы про жизнь поэта и самостоятельно исследовали, каким может быть поэт в современных реалиях. В коллажной технике шли от эксперимента, а, что будет, если показать интересы поэта, что, если сделать его портрет только с помощью женских платьев или только из обрывков бумаги?

26 марта состоялась интеллектуальная игра "На Дуэль!" Участники сражались на интеллектуальном поле, используя все свои знания про великого поэта. Это было мощно! Интеллектуальная игра - это хороший способ проверить не только свои знания, но и гибкость ума, скорость мышления, способность находить нестандартные решения в обыденных ситуациях. А еще это невероятная атмосфера, азарт, новые впечатления, чувство единения и умение понимать друг друга с полуслова.

В игре приняли участие игроки из шести команд: "ОлесевеселО", "Капитанская точка", "Талисман", "Пиковая мама", "Белые перчатки", "Ну где же кружка?" Для участников команды белые перчатки были не только удачным названием, но и продуманным дресс-кодом.  
В финал вышли две команды "Талисман" и "Ну где же кружка?" Тут уже спасала реакция: первыми нажали на кнопку и дали правильный ответ участники команды "Ну где же кружка?" Скажем сразу, что проигравших в нашей игре не было, ведь в процессе дуэли участники обрели новые знания о жизни и творчестве Александра Пушкина, встретили новых друзей и стали обладателями авторской открытки "Пушкин" художника А.Тена.

А уже 9 апреля состоялся лекторий Людмилы Стрельцовой "Портреты и автопортреты" Лекции Людмилы - это в принципе событие, которое нельзя пропустить, а в рамках нашего проекта Людмила рассказала, как видели Александра Сергеевича Пушкина разные художники, от современников поэта до наших современников. На лекции участники получили информацию  о портретах и рисунках А.Пушкина, познакомились с рисунками Резо Габриадзе. Габриадзе рисовал, как Пушкин сидит, как идет, как прислонился к чему-то. Он у него гулял с двумя шляпами. Одна была для того, чтобы здороваться, приветствовать знакомых, другая - для пчел, чтобы они могли в ней роится и производить мед. Пушкин, если верить Габриадзе, любил мёд. Была у него и третья шляпа. Ею он погонял коня.

16 апреля за кружкой чая с сушками мы встретились на первой неформальной беседе с Ольгой Кузьминой "Пушкин. Битов. Габриадзе. Побег." Ольга раскрывала целые миры из воспоминаний Резо, Битова, Пушкина... Описать это сложно, нужно приходить и смотреть, слушать. Потому что сложно описать состояние, и воспринять, что, когда речь зашла о детстве и, оказалось, что Пушкин просто вычеркнул детство из своей жизни, потому что был нелюбим, становится не по себе. Ведь Пушкин должен быть другим, великим, правильным, тем, кто как раз с нами с самого детства. А он вычеркивает его из своей биографии. И тут спустя годы, Андрей Битов и Резо Габриадзе решают встретиться с Пушкиным и подарить ему это детство. Через рисунки и написанные истории: вот, Пушкин не может пробежать мимо забора, чтобы тростью не издать звук о металлические столбики, вот скачет на стуле как на лошади, а вот достает огурец из бочки...и, когда слушаешь про детство, оно невольно разливается по всему залу , каждый вспоминает что-то своё, и оно становится общим для всех, ощущение, которое трогает душу, щекочет нос от слез и убирает границы серьёзности.

Посмотрели фильм Аси Гусевой "Побег", как ещё одно чудо, где два друга, Резо Габриадзе и Андрей Битов, продолжают свой разговор о Пушкине, начатый более четверти века назад. Берут его за руку и ведут в такой удивительный мир, в котором Александр Сергеевич ещё не был. Как было сказано в фильме " Таких людей нет сейчас. Может быть, есть, но ещё не выросли ".          В книге Андрея Битова и Резо Габриадзе "Метамофоза" Пушкин не погибает, а бежит с Натальей Николаевной от своих недругов через Грузию и, превращаясь по дороге в бабочку, улетает за границу. "В Грузии он был счастлив", пишет Андрей Битов. Метаморфоза - это превращение, а ещё точнее преображение, когда меняется образ. И вот два друга дарят Пушкину такую счастливую долгую жизнь в образе бабочки. И мы, празднуя светлый праздник Пасхи, решили дать вторую жизнь бабочке Пушкину, бабочке Битову и бабочке Резо. Что-то в этом есть праздничное, лёгкое и близкое.

Вторая неформальная беседа с Ольгой Кузьминой "Заяц. Случай. Выбор".                    
У каждого есть выбор. Вроде бы очевидный факт. А есть ли выбор у творца? Или его ведёт судьба? Интересно, смогли бы мы сейчас читать самые великие произведения Пушкина, если бы не один случай? На беседе мы говорили о становлении Пушкина как поэта, о ссылке в Михайловское, в которой он был два года и написал около ста произведений, о выборе, о случае, и, конечно же, творили.

Пушкин был во многом первым. Был первым невыездным поэтом, стал первым постмодернистом задолго до официального создания этого направления в литературе, первым создал бестселлер, который оказался удивительным образом вне цензуры, разработал систему подписок, публикуя в журналах по одной главе произведения. Но самое главное, что он был первым, кто сделал из создания литературных произведений профессию и начал издавать свои труды сам. И мы после нашей беседы решили спустя более двухсот лет выпустить свой "Пушкин самиздат", где участники смогли вспомнить строчки из произведений Пушкина (которые могли оказаться как отдельное законченное высказывание), написать что-то от себя, своё отношение к поэту... И вы можете увидеть, что получилось:)


6 июня в день рождения Александа Сергеевича Пушкина мы сыграли свой первый прерформанс по документальной пьесе Андрея Битова «Занавес». В чем гениальность Андрея Битова? Написав, документальную пьесу, в которой все диалоги строятся на письмах Пушкина, он выстраивает параллели между великими гениями литературы и великим поэтом. А мы переносим это в современность. На сцене поэзия, Битов, живая музыка, джаз и летают ангелы.


Есть вещи, которые про Пушкина рассказывали, есть, которые он сам рассказывал. Мало кто знает про случай, когда Пушкину перебежал дорогу заяц, помешав тем самым завершиться одной эпохе, и открыв тем самым дорогу в мировую литературу. Историю иногда могут вершить и зайцы. Хотя до сих пор никто не знает, пробегал ли он дорогу Пушкину, когда поэт держал путь в Петербург к товарищам, которые впоследствии вышли на Сенатскую площадь и были казнены. Но по преданию, этот заяц пробежал сквозь всю русскую литературу в несколько прыжков, сохранив жизнь поэту. В нашем случае, танцуя.

Пушкин и джаз,кажется, несовместимы. Но, когда слушаешь, как читает черновики Пушкина Андрей Битов, ощущаешь, что рождение стихотворения это не стройная лирическая мелодия. Рваный, густой ритм, обрывающийся, замолкающий, монотонный, живой.

Если хотите получить больше информации о проекте, подписывайтесь на наш подкаст "Свободу Пушкину!" в телеграм  https://web.tlgrm.app/#-1887633221