ул.Шеронова 67, тел.89145412007
http://m.vk.com/club60498813
https://www.facebook.com/whitetheatre.ru


Главная

Репертуар

История

Наши спектакли

Люди театра

Проекты

Праздники

Контакты

Галерейка

KoTriangle

"Это моноспектакль о Гертруде Стайн, писателе, искусствоведе, чья коллекция модернисткой живописи известна всему миру. Это бесконечно долгий рассказ ее компаньонки Алисы Токлас, сидящей в пустой квартире, из которой вывезены все картины кроме портрета Гертруды Стайн
кисти Пикассо. Энергия и прелесть этой истории удивительны: устами старой уже женщины, умевшей искусно готовить вкусные блюда и распознавать гениев, является нам вся история западного модернизма. Здесь нет временной последовательности, а только сгустки самого важного, существенного. Кажущаяся сухость, лаконичность и упоительный, завораживающий ритм.

Как в строчке из стихотворения Гертруды "Роза - это роза, это роза…", которая стала ее символом.
История кружит, теряя видимую логику, переходя от события к событию, скользя по временам и лицам - Аполлинер, Матисс, Павел Челищев, Фицджеральд, Хемингуэй. Но, прежде всего и над всеми - Пикассо, Пикассо в период его самого радикального шага - время "Авиньонских девушек".
Портрет Гертруды Стайн написан как раз между. И в нем произошел это невидимый еще миру сдвиг. Портрет - второй персонаж спектакля - кажется иногда не менее реальным чем сама актриса. Он спроецирован на стену над кроватью, где все время сидит Алиса (Л.Селезнева). На другом конце узкой игровой площадки, у двери - высокая ваза с розой. Площадка отделена от зрителей, точно рампой, цепью свечей фонариков. Вся эта невесомая, мерцающая среда, окольцована лучами прожектора (художник Петр Сапегин), и есть память Алисы Токлас. И еще музыка классическая и джазовая. И сливающейся с ней и противостоящий голос Алисы, странный, нарочито надтреснутый, скрипящий, как у бабановского Оле-Лукойе. Но, боже мой, только таким голосом и можно рассказывать о невероятном искусстве модернизма с его отчаянной миростроительной свободой, одиночеством и памятью об Ином! В какой-то миг актриса встает, надевает деревянные высокие сандали-котурны и идет к двери, где стоит ваза с цветком. И тут оказывается, что идет она по воде. От движения свечи начинают раскачиваться на воде, мерцать, и вскоре они уже плывут подобно тем фонарикам, которые японцы пускают по воде в день поминовения…"

Алена Карась
Пройти по воде

Еженедельное приложение к газете "Советская Культура"
"Экран и Сцена"
6 августа 1990г. №31