ул.Шеронова 67,тел.89145412007
http://m.vk.com/club60498813
https://www.facebook.com/whitetheatre.ru



Главная

Репертуар

История

Наши спектакли

Люди театра

Проекты

Праздники

Контакты

Галерейка

KoTriangle

Ходасевич Владислав Фелицианович - поэт, критик и литературовед Серебряного века.

« Есть десять имен, без которых нет русской поэзии.
Ходасевич сумел стать одиннадцатым.
»
Нина Берберова

"Все знают, что такое стихи. Но редким приходит в голову, что стихи, кроме всего прочего,
еще ключ к двери самой потаенной: к сердцу и душе человека. Ключ, кажется, единственный... Правда, и с ним можно только приоткрыть дверь, только заглянуть в нее: кое-что схватить,
кое о чем догадаться, кое в чем ошибиться, -- о, непременно! -- ведь все увидеть нельзя;
войти -- нельзя.
Я говорю, конечно, не о всяких стихах: только о стихах -- "страшном даре",и о человеке, этим "страшным даром" обладающем. Как-то не очень хочется называть его "поэтом": слово расширили, растянули, приходится обставлять его прилагательными: "настоящий", "истинный", "большой", "небольшой"... А это уж не то: в первоначальном значении, или поэт просто, или не поэт.
Поэт -- и значит стихи его "страшный дар" и (тоже, пожалуй, страшный) ключ к его гело-вегеству; приподнятое покрывало с лица человека в его цельности, в жизненной его трагедии.
Хочет ли человек вообще, чтобы покрывало это приподнималось? И не хочет, и в то же время страстно хочет.
А в человеке-поэте (буду уж употреблять слово, раз другого не выдумали) жажда "сказать себя" так повелительна, что он открывается даже тогда, когда об этом не думает, не знает, даже тогда, когда уверен, что просто пишет шутливое стихотворение "на случай", в альбом."
З. H. Гиппиус

Саша Соколов - (настоящие имя и отчество Александр Всеволодович) (р. 1943), русский писатель.

"Литература для меня - игра, не в обыденном смысле, а в высоком и серьезном.
Игра. Литература... - искусство обращения со словом.
Но я люблю язык не вообще, а именно русский язык...
В русском есть вещи, которые напрочь отсутствуют в других языках и без которых мне было бы неинтересно".

"Из всех человеческих недостатков снобизм представляется мне наиболее привлекательным.
Женщины в жизни нормального мужчины играют решающую роль. Но до чего тактично играют,
как ненавязчиво.

Дружеские связи для меня довольно обременительны. Их ведь надо все время поддерживать, сами знаете.
Не важно, кому петь песню. Можно и самому себе.
Течение времени общего пользования определенно ускорилось. Но не моего, индивидуального. Выражаясь на английский манер, крысиные гонки — не моя чашка чая.
Одеваюсь по средиземноморской моде, извечной и непреходящей: весь в черном. Рекомендую. Цвет вечности.
Россия следует своим обычным историческим курсом: от нехорошего — к худшему.
Бунтарство - одна из пленительных особенностей русского характера.

Мать учила не придавать деньгам значения. Она была тайная, но хорошая христианка. Я вырос хорошим буддистом, и денег у меня всегда было мало, в обрез, или не было вовсе.

У меня есть убежденнось, что в следующей жизни все сложится куда лучше, чем в этой.
Русский язык - моя родина. Виртуальная, разумеется. Она у нас, что называется, грандиозней жизни. И, кстати сказать, толковей.
Даже не знаю, в чем разница между сорока и шестьюдесятью годами. Хожу прямо, не сутулюсь. Бессоницей не страдаю. Даже не поглупел, говорят." Саша Соколов

Сергей Довлатов (1941г. - 1990г.) - русский писатель-прозаик, эмигрант.


Встретил я экономиста Фельдмана. Он говорит:— Вашу жену зовут Софа?
— Нет, — говорю, — Лена.
— Знаю. Я пошутил. У Вас нет чувства юмора. Вы, наверное, латыш?
— Почему латыш?
— Да я же пошутил. У Вас совершенно отсутствует чувство юмора. Может, к логопеду обратитесь?
— Почему к логопеду?
— Шучу, шучу. Где Ваше чувство юмора?
( "Записные книжки")

Дед Исаак очень много ел. Батоны разрезал не поперек, а вдоль. В гостях бабка Рая постоянно за него краснела. Прежде чем идти в гости, дед обедал. Это не помогало. Куски хлеба он складывал пополам. Водку пил из бокала для крем-соды. Во время десерта просил не убирать заливное. Вернувшись домой, с облегчением ужинал... ("Наши")

Панаев вытащил карманные часы размером с десертное блюдце. Их циферблат был украшен витиеватой неразборчивой монограммой. Я вгляделся и прочитал сделанную каллиграфическими буквами надпись:
"Пора опохмелиться!!!" И три восклицательных знака.
Панаев объяснил:
— Это у меня еще с войны — подарок друга, гвардии рядового Мурашко. Уникальный был специалист по части выпивки. Поэт, художник...
— Рановато, — говорю.
Панаев усмехнулся:
— Ну и молодежь пошла. Затем добавил:
— У меня есть граммов двести водки. Не здесь, а в Париже. За телевизор спрятана. Поверьте, я физически чувствую, как она там нагревается.
("Филиал")

В разговоре с женщиной есть один болезненный момент. Ты приводишь факты, доводы, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса... (Заповедник")

Поэты, как известно, любят одиночество. Еще больше любят поговорить на эту тему в хорошей компании. Полчища сплоченных анахоретов бродят из одной компании в другую...
Уфлянд любит одиночество без притворства. Я не помню другого человека, столь мало заинтересованного в окружающих. Он и в гости-то зовет своеобразно.
Звонит:
— Ты вечером свободен?
— Да. А что?
— Все равно должен явиться Охапкин (талантливый ленинградский поэт). Приходи и ты...
Мол, вечер испорчен, чего уж теперь...
("Рыжий")

Собственно говоря, я даже не знаю, что такое любовь. Критерии отсутствуют полностью. Несчастная любовь — это я еще понимаю. А если все нормально? По-моему, это настораживает. Есть в ощущении нормы какой-то подвох. И все-таки еще страшнее — хаос... ("Заповедник")

Помню, Иосиф Бродский высказывался следующим образом:
— Ирония есть нисходящая метафора.
Я удивился:
— Что значит нисходящая метафора?
— Объясняю, — сказал Иосиф, — вот послушайте. "Ее глаза как бирюза" — это восходящая метафора. А "ее глаза как тормоза" — это нисходящая метафора.
( "Записные книжки")

Виктор Ерофеев, русский писатель. Часть детства провел в Париже. Окончил филологический факультет МГУ и аспирантуру Института мировой культуры. Кандидатская диссертация «Достоевский и французский экзистенциализм» вышла в США отдельной книгой. Самый знаменитый роман Виктора Ерофеева - «Русская красавица». Рассказ Ерофеева «Жизнь с идиотом» лег в основу оперы композитора Альфреда Шнитке.

– Когда у меня с утра нет денег на пиво, – сказал он, – я опохмеляюсь книгами. Лучше всего опохмеляться Набоковым, но не больше пятидесяти страниц. Кафка с Борхесом в пропорции 2:1 по своему качеству приближаются к огуречному рассолу. От Горького может вырвать. От Ахматовой слабит. Цветаева бьет по барабану. Зато оттягивают «Три мушкетера». Есенин тоже годится, особенно после крепленого красного. (Мужчины. Тираны и подкаблучники)

Меня всегда удивляло, что люди на Западе так быстро устают. Говорят - много работают, но это не много. Они - какие угодно, но только не жилистые. А вот русский - жилист. Раздеть его - он состоит из одних жил. Русский редко жалуется на усталость. Я, например, смущаюсь, когда устаю. (Энциклопедия русской души)

Козел хочет всех других видеть козлами. Иначе ему обидно.
(Мужчины. Тираны и подкаблучники)

Влюбился? – Попался: ты стал романтическим подкаблучником, мечтающим целовать следы своей возлюбленной на песке. Ну и поцеловал – вся рожа в песке, и во рту хруст.
(Мужчины. Тираны и подкаблучники)

Можно договориться с черепахой, но попробуй договорись с ее панцирем. То же самое и Россия. Россия радикальнее русских. Создание сильнее создателей. С русскими кое-как еще можно иметь дело;
с Россией никогда не договоришься. (Энциклопедия русской души)

Мужчина состоит из свободы, чести, гипертрофированного эгоизма и чувств. У русских первое отняли, второе потерялось, третье отмерло, четвертое – кисель с пузырями. (Мужчины. Тираны и подкаблучники)

Зима не обыграна в русском сознании как полноценное время года и, несмотря на все зимние праздники, не обжита человечески. А другого времени года у нас нет. Лето кончилось вчера, не начавшись.
(Энциклопедия русской души)