Главная
Репертуар
История
Наши спектакли
Люди театра
Проекты
Праздники
Контакты
Галерейка
KoTriangle |
Вечером 15 мая уютный холл Белого театра, напоминающий гостиную роскошной квартиры, стал наполняться оживленными зрителями, каждому из которых на входе выдавали стильный бейджик с изображением танцующего ангела (неизменный символ «Белого») и надписью “XXLet”. Людей в тот вечер собралось гораздо больше, чем в день обычного показа спектакля, и повод для этого был действительно выдающийся: театр собирался отметить свой двадцатилетний юбилей. В ожидании действа зрители, среди которых были как давние друзья «Белого», так и люди, пришедшие сюда впервые, стояли по сторонам интригующе длинного стола, накрытого красной бархатной скатертью и имеющего в центре табличку “RESERVED”.
Одни разглядывали необычный интерьер помещения, другие с любопытством толпились возле инсталляции, специально к юбилею созданной театральным художником Андреем Теном.
Согласно идее Тена, история «Белого театра», сложенная из фотографий нынешних и уже не существующих спектаклей, креативных билетов, репертуарных листов и предметов театрального реквизита, потоками «стекает» вниз по лучу света, что исходит из прорезей в больших афишах, собранных в единое панно на стене.
Концепция «текучей» истории, где старое и новое органично сливаются, обогащая друг друга удивительным художественным качеством, легла в основу всего юбилейного вечера, придавая озорную нотку торжественной церемонии, разворачивающейся вокруг красного стола. Избегая пафоса и серьезности, зачастую присущих подобным мероприятиям, режиссер театра Ольга Кузьмина вплела немногочисленные праздничные поздравления в иронически измененную сцену одного из первых спектаклей, поставленных основателем театра Аркадием Раскиным – «Король умирает».
|
Пока веселый Распорядитель вечера (актер Андрей Трумба) дегустирует блюда и вина с королевского стола, между делом зачитывая трогательные послания юбилярам, две Королевы – Хельга и Мила (актрисы Ольга Кузьмина и Людмила Селезнева) – обмениваются завуалированными колкостями, сидя на противоположных концах стола, и элегантно кушают: первая – свежую пахучую луковицу, вторая – отварную морковку. Хельга непрерывно рыдает от умиления, Мила без конца посылает слугу дать ей свежий носовой платок.
Чудаковатый «Придворный Тамадур» (актер Дмитрий Колбин) энергично поет застольную песню, слуги Ромео и Полетта (артисты Роман Романов и Полина Трумба) исполняют галантный танец в стиле модерн, а группа придворных музыкантов «Ellildan» услаждает слух монарших особ и всех гостей живыми ирландскими мотивами.
Вечер продолжился в зрительном зале, где А.Трумба и О.Кузьмина подарили зрителю специальную версию уже изъятого из репертуара спектакля «Сто иен за услугу» в постановке
О.Кузьминой, с которого, собственно, и началась история сегодняшнего «Белого театра».
«Юбилейная» постановка значительно осовременилась, «обросла» многочисленными игровыми моментами, стала более энергичной и оживленной благодаря концептуальному музыкальному оформлению; актеры во время спектакля активно взаимодействовали с публикой, отчего хорошо известные реплики приобретали новую, веселую интонацию, вызывая взрывы смеха в зале.
Одна из самых смешных сцен старой версии – сцена чаепития – была введена в действие с помощью видеопроектора, и это смешение временных пластов не могло не вызвать у зрителя какого-то особого, острого чувства – ностальгической грусти, исподволь прорывающейся сквозь веселье.
«Белый», однако, не намерен долго грустить о своей ушедшей юности и не позволяет себе ностальгировать больше нескольких минут сценического времени.
В юбилейном интервью А. Трумба заметил, что за двадцать лет театр далеко не исчерпал свой творческий потенциал и не утратил страсти к поиску новых выразительных средств. Заявив о себе вначале как о театре абсурда, «Белый» затем прошел через увлечение сюрреализмом, классикой, постмодернизмом, а сейчас активно открывает новые имена в современной драматургии. Чем повзрослевший и помудревший «Белый театр» удивит зрителя в будущем, покажет время.
|